Пн-Пт 9:00 - 18:00
Описание
6-ступенчатая автоматическая коробка передач Mazda FW6A Автоматическая коробка передач Mazda FW6A с шестью ступенями устанавливается на двигатели семейства Skyactiv объемом 2.0 литра (PE-VPS) и 2.5 литра (PY-VPS). Описание АКПП FW6A Автоматическая коробка передач FW6A-EL или FW6AEL производится на японском заводе с 2012 года и используется в паре с двигателями семейства Skyactiv объемом 2.0 литра (PE-VPS) […]
Модели в которых используется АКПП FW6A:
6-ступенчатая автоматическая коробка передач Mazda FW6A
Автоматическая коробка передач Mazda FW6A с шестью ступенями устанавливается на двигатели семейства Skyactiv объемом 2.0 литра (PE-VPS) и 2.5 литра (PY-VPS).
Описание АКПП FW6A
Автоматическая коробка передач FW6A-EL или FW6AEL производится на японском заводе с 2012 года и используется в паре с двигателями семейства Skyactiv объемом 2.0 литра (PE-VPS) и 2.5 литра (PY-VPS). Полноприводная версия данной коробки известна под индексом FW6AX-EL. Также существуют другие модели 6-ступенчатых автоматических коробок передач: CW6A EL, EW6A EL и GW6A EL.
Технические характеристики АКПП FW6A
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.5 литров |
Крутящий момент | до 350 Нм |
Какое масло лить | Mazda ATF-FZ |
Объем смазки | 8.0 литра |
Частичная замена | 4.0 литра * |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Порядок обслуживания автоматической коробки передач FW6A
Все ремонтные мероприятия по восстановлению данной автоматической трансмиссии включают в себя следующие ключевые этапы:
В зависимости от выявленных неисправностей, автоматическая коробка передач проходит восстановительные работы. Фрикционы гидротрансформатора тщательно разбираются, а изношенные элементы заменяются новыми. Гидроблок очищается от продуктов износа автоматической трансмиссии, при этом его соленоиды проверяются на работоспособность.
Заменяются сальники и уплотнители, которые со временем теряют эластичность, что приводит к нарушению герметичности коробки. Изношенные подшипники заменяются новыми. Состояние двойного барабана Hi/Low и вала подвергается оценке, после чего решается вопрос о необходимости их замены.
Кроме того, теплообменник очищается от пыли и грязи, производится замена трансмиссионной жидкости и масляного фильтра. Для заливки масла в данную АКПП используется жидкость с допуском ATF FZ Skyactiv. В этом случае можно применять как оригинальные трансмиссионные жидкости, так и множество ее аналогов, соответствующих указанной спецификации.
Шестиступенчатая переднеприводная АКПП поперечного расположения FW6A-EL была разработана компанией Aisin для Mazda в сочетании с уникальными бензиновыми двигателями SkyActiv в 2010 году. В этом же году было начато собственное производство, заменившее поставки трансмиссий TF81-SC от Aisin. Mazda инвестировала значительные средства в разработку и производство как нового двигателя, так и автоматической трансмиссии, что оказалось весьма удачным решением, поскольку оба продукта зарекомендовали себя с положительной стороны. С 2011 года пилотный вариант FW6A-EL проходил испытания на местном рынке на модели Demio с 1.3-литровым двигателем. После успешных тестов по надежности, трансмиссия была запущена в серийное производство. С 2012 года FW6A-EL устанавливается на популярную модель Mazda CX-5 с 2.0-литровым двигателем, а впоследствии используется и в моделях Mazda-3 и Mazda-6 с полным рядом двигателей, включая бензиновые 2.5L. С 2014 года трансмиссия стала широко применяться на всех праворульных легковых автомобилях с двигателями от 1.5 до 2.0 L. Существуют также редкие модификации для дизельных двигателей — GW6A-EL.
Преимущества и недостатки АКПП FW6A
Коробка передач была изначально спроектирована для агрессивного и экономичного вождения и оснащена «маздовским» гидротрансформатором с двойным фрикционом блокировки (по аналогии с решениями, внедренными ZF и Mercedes), что позволяет обеспечивать быстрый разгон и высокий коэффициент полезного действия. Однако при чрезмерном использовании спортивных режимов фрикционы блокировки не всегда выдерживают заявленный ресурс в 200 тыс. км, что приводит не только к их выходу из строя и проскальзыванию, но и к загрязнению гидроблока и соленоидов фрикционной пылью. Это может негативно сказаться на их работе. Соленоиды, выполненные по надежной конструкции Aisin, обычно служат долго и сохраняют стабильные характеристики переключения в процессе эксплуатации. Чистка соленоидов помогает решить многие возникающие проблемы. Тем не менее, Mazda настроила включение принудительной блокировки гидротрансформатора с первой скорости, что дает возможность динамичного старта, аналогично более мощным моделям, таким как BMW. При аккуратной эксплуатации водителя данная коробка передач может преодолеть 300-400 тыс. км до необходимости капитального ремонта. Однако плановый капремонт рекомендуется проводить уже после пробега 200-250 тыс. км.
Распространенные неисправности АКПП FW6A
Как и любой другой элемент автомобиля, автоматическая трансмиссия FW6A имеет определенные слабые места, которые могут привести к ее неисправности. К числу таких проблем относятся: • износ центрального подшипника • повреждения двойного барабана Hi/Low • засорение теплообменника Уже на пробеге в 100 тысяч километров эксплуатации автоматической трансмиссии может возникнуть характерный вой, одной из причин которого является поврежденный центральный подшипник. Если данная неисправность не будет своевременно выявлена и устранена, это может привести к износу муфты и образованию люфтов. Кроме того, возникшая вибрация может быстро вывести из строя двойной барабан Hi/Low, что в свою очередь приведет к перекосу и разрушению вала. Также на 100-тысячном пробеге важно контролировать температурные колебания. Практика показывает, что именно в этот период теплообменник автоматической трансмиссии может засоряться пылью и грязью, требуя очистки. Игнорирование этой процедуры может привести к износу фрикционных элементов гидротрансформатора, засорению гидроблока и выходу из строя соленоидов. Недостаток масла может повредить насос, а повышенные температуры отрицательно сказываются на сальниках и уплотнителях, снижая их эластичность. Все перечисленные проблемы несомненно повлияют на эксплуатацию автоматической трансмиссии, и водитель может столкнуться с такими симптомами, как: • рывки, толчки и удары при переключении передач • пробуксовки и вибрации • задержки при переключении передач • отсутствие одной или нескольких передач • отказ автомобиля передвигаться • переключение коробки в аварийный режим
Услуги компании ATS
Самостоятельное обслуживание автоматических трансмиссий представляет собой серьезную проблему для водителей. Ремонт автоматической коробки передач (АКПП), являющейся сложным оборудованием, требует специализированных условий и наличия профессионального инструмента. Даже в советское время и позднее квалифицированные специалисты в России рекомендовали избегать ремонта АКПП без соответствующей базы, не говоря уже о проведении работ в менее чем идеальных условиях.
Компания ATS предлагает услуги по обслуживанию и ремонту АКПП для автомобилей различных марок, включая иностранные, китайские и отечественные модели.
Мы предоставляем широкий спектр услуг:
Диагностика и обслуживание:
• Проверка уровня масла и состояния фрикционных элементов. • Замена масла (как частичная, так и полная).
Ремонт гидротрансформатора:
• Восстановление сцепления. • Устранение загрязнений.
Капитальный ремонт АКПП:
Трансмиссия приводится в состояние близкое к новой, проблемные места и «детские» болезни устраняются ремонтными решениями. Все узлы и детали промеряются, сверяются с эталонными значениями, производим их замену или выполняем восстановление без потери качества завода изготовителя.
Используем качественные детали, проверенные временем. Работаем на прямую с поставщиками, что расширяет спектр ремонта трансмиссий.
Ремонт гидроблока:
Гидроблок проходит механическую дефектовку, мойку, оценивается состояние перепускных механизмов. Каналы гидроблока, в которых находятся гидравлические клапаны проверяются на утечки при помощи вакуум теста (тест на разряжение), если рабочие параметры ниже допуска, то проводим ремонт канала под увеличенный клапан, тем самым восстанавливаем герметичность.
Соленоиды переключения гидравлической жидкости тестируется каждый отдельно на специальном стенде, оценивается его работа: гистериз давлений, работоспособность катушки. Далее происходит их ремонт, очистка или замена при невозможности восстановления.
Проводится тест все электронных компонентов: датчиков скорости и давлений (специальный тестер), электропроводки.
После этого происходит сборка гидроблока по мануалу с заменой расходников, далее он устанавливается на специальный стенд, который имитируется работу на автомобиле. Оцениваются все графики давлений, сверяются с эталонными, при успешном тесте гидроблок передается на сборку в агрегатный цех.
Компания ATS обладает внушительным опытом в области обслуживания и ремонта АКПП и хорошо знакома с особенностями и недостатками автоматических трансмиссий различных производителей. Мы гарантируем полную прозрачность, взимая оплату только по завершении ремонта. Наши инженеры подробно разъяснят причины неисправностей, озвучат стоимость услуг и согласуют все этапы выполнения работ.
Мы используем исключительно оригинальные и проверенные ремкомплекты, а все работы выполняются на современном оборудовании в специализированных помещениях. Высокая квалификация наших специалистов позволяет предоставлять гарантии на все выполненные работы.